NVIDIA GeForce GTX 680

- Это одна из первых карт NVIDIA с поддержкой PCIe третьего поколения, где скорость передачи данных доходит до 12 Гбайт/с (Незабудьте обновить драйвер). А также новий чип - GK104, который быстрее и холоднее из всех своих собратьев 100 линейки. По сравнению с чипом GF104, у нового GK104 используют в два раза больше планировщиков "варпов" (warp shedullers) (четыре вместо двух), блоков диспетчеризации (восемь вместо четырёх) и текстурных блоков (шестнадцать вместо восьми) на шейдерный мультипроцессор, наряду с регистровым файлом, который тоже в два раза больше. Также новый GPU использует в два раза больше ядер CUDA. GF104 включает 48 шейдеров, у GK104 это количество возрастает до 192.
- До нового «линкора» Nvidia, GeForce GTX 680 весьма не дотягивает, это роль отведена GeForce GTX 690, но GeForce GTX 680 сегодня является одной из самых быстрыхвидеокарт с одним GPU. Карта рассчитана как новатор, новые технологии + производительность.
- Особо хочется отметить заметное уменьшение шума, как в простое, так и при максимальных режимах, а также меньшее энергопотребление. В общем GTX 680 в данном аспекте ведёт себя довольно стабильно и гладко, без каких либо скачков.
Тест GeForce GTX 680:
- стабильно разгоняется до частот 1280/1800 МГц (напомним, заводской режим Turbo - 1250 МГц), при этом потребляемая мощность питания возростает до 225 Вт, а при повышение тактовых частот до 1320/2000 приводило к моментальному зависанию системы в 3D-режиме. GeForce GTX 680, в целом, оказывается производительнее, чем Radeon HD 7970, однако производительность GTX 680 снижается на 30% при включении тесселяции в настройках игры. Позицианируется между Radeon HD 7970 и GeForce GTX 580, в соотношении цена-производительность. В 3DMark 11 набрала 3118.
Достоинства GeForce GTX 680:
- Лучшая производительность в своём классе
- Может на равных соперничать, а в некоторых случаях и обгонять Radeon HD 7970.
- Два новых режима сглаживания: FXAA и TXAA
- Менее энергозависима.
- Минимальное влияние FSAA на производительность
- Поддержка CUDA, 3D Vision и PhysX.
- Технология Adaptive V-Sync; устранение дрожание кадров и разрывы изображения
- Низкий уровень шума
- Наименее энергопотребляемая в высшем сегменте
Недостатки GeForce GTX 680:
- значительное падение мощности при вкл. тесселяции.
- малый разгонный потенциал.
Комментарий к GeForce GTX 680:
В целом Nvidia GeForce GTX 680 - удалась, это хорошее решение как для продвинутых пользователей, так и для геймеров.
Цена GeForce GTX 680 - от 499$ (Рекомендованная цена), в России от 510$.
Цена не является номинантом и разная для каждого округа, района или страны, и по мере старения и выхода более новых моделй соответственно она будет ниже. Цена данна в среднем размере, на конец мая 2012 года.
Характеристика GeForce GTX 680
Кодовое имя процессора | GK104 |
Год выхода | 2012 |
Идентификатор шины PCI графического процессора | 1080 |
Частота работы вычислительных блоков в режиме 3D, МГц | 1006 |
Частота работы блоков рендеринга в режиме 3D (TMU и ROP), МГц | 772 |
Транзисторов, млрд | 3.54 |
Технологический процесс, нм | 28 |
Вычислительных блоков (SPU) | 1536 |
Блоков текстурирования (TMU) | 128 |
Блоков растеризации (ROP) | 32 |
Максимальное число накладываемых текстур за проход | 128.8 |
Вычислительная производительность (ОТ), гигафлопс | 1581 |
Вычислительная производительность (ДТ), гигафлопс | 197.6 |
Поддерживаемые типы видеопамяти | GDDR5 |
Максимальный объем видеопамяти, Мб | 2048 |
Ширина шины видеопамяти, бит | 256 |
Частота шины видеопамяти, МГц | 6008 |
Полоса пропускания шины видеопамяти, Гб/с | 192.2 |
Интерфейс шины | PCI Express 2.0 x16 и 3.0 |
Поддерживаемые графическим процессором режимы NVIDIA SLI | SLI, 3-Way SLI |
Максимальная поддерживаемая версия универсальных шейдеров | 5.0 |
Поддерживаемые алгоритмы тесселляции | программируемая |
Кубические карты среды (CEM) | Да |
Поддерживаемые алгоритмы наложения рельефа (Bump mapping) | Emboss, DOT3, EMBM |
Объемные (3D) текстуры | Да |
Поддерживаемые алгоритмы сжатия текстур | S3TC, RGTC, BCTC |
Поддержка на аппаратном уровне текстур с индексированной цветовой палитрой | Нет |
Поддерживаемые форматы буфера глубины | Z (16b, 24b fixed, 32b float) |
Поддержка технологии NVIDIA UltraShadow | 2.0 |
Степени анизотропной фильтрации (AF) | 2, 4, 8, 16 |
Степени полноэкранного сглаживания (FSAA) | MSAA RGS 2x, 4x, 8xQ CSAA 8x, 16x, 16xQ, 32x |
Максимальная глубина цвета на канал, бит | 32 |
Расширенный динамический диапазон цветопередачи (HDR), бит | 128 |
Поддерживаемые уровни декодирования видео MPEG-2 | VLD, IDCT, MoComp |
Поддерживаемые уровни декодирования видео WMV | IDCT |
Поддерживаемые уровни декодирования видео VC-1 | VLD, IDCT |
Поддерживаемые уровни декодирования видео H.264 | VLD_NoFGT |
Поддержка декодирования двух видеопотоков одновременно Dual-Stream | Да |
Поддерживаемые алгоритмы устранения чересстрочности (Deinterlacing) | PixelAdaptive |
Поддержка DirectХ, макс. версия | 11.0 |
Поддержка OpenGL, макс.версия API | 4.2 |
Поддержка CUDA, ComputeCapability | 2.0 |
Поддержка PhysX | Да |
Поддержка OpenCL, Маскимальная поддерживаемая версия API | 1.0 |
Поддержка DXVA, Маскимальная поддерживаемая версия API | 2.0 |
Поддержка VDPAU, набор функций для API, A<B<C | C |
Частота интегрированного RAMDAC, МГц | 400 |
Максимальное разрешение для DisplayPort | 4096 x 2160*60 Гц |
Максимальное разрешение для DVI | 2560*1600*60 Гц |
Возможность одновременной работы с 3 дисплеями | Да |
Аналоговый ТВ-выход (Composite и S-Video) | Нет |
Сглаживание видеосигнала | FXAA и TXAA |
Интегрированная поддержка DVI, Трансмиттер TMDS | 2xDual-Link |
Интегрированная поддержка DisplayPort | Да |
Интегрированная поддержка HDMI | 1.4а |
Минимальные системные требования по питанию, Вт | 550, SLI = 800 |
Максимальное энергопотребление, Вт | 195 |
Усиление электропитания, Тип коннектора | 6-pin x2 |
Максимальная температура,*С | 98 |
Размеры, длина-высота-ширина | 254х100х38 (280х99х35) |
Перепечатка публикаций разрешается только при размещении прямой ссылки на www.comps.ucoz.com