Спецификация графической карты NVIDIA GeForce GTX 680 |
Это одна из первых карт NVIDIA с поддержкой PCIe третьего поколения, где скорость передачи данных доходит до 12 Гбайт/с (Незабудьте обновить драйвер). А также новий чип - GK104, который быстрее и холоднее из всех своих собратьев 100 линейки. По сравнению с чипом GF104, у нового GK104 используют в два раза больше планировщиков "варпов" (warp shedullers) (четыре вместо двух), блоков диспетчеризации (восемь вместо четырёх) и текстурных блоков (шестнадцать вместо восьми) на шейдерный мультипроцессор, наряду с регистровым файлом, который тоже в два раза больше. Также новый GPU использует в два раза больше ядер CUDA. GF104 включает 48 шейдеров, у GK104 это количество возрастает до 192.
- До нового «линкора» Nvidia, GeForce GTX 680 весьма не дотягивает, это роль отведена GeForce GTX 690, но GeForce GTX 680 сегодня является одной из самых быстрыхвидеокарт с одним GPU. Карта рассчитана как новатор, новые технологии + производительность.
- Особо хочется отметить заметное уменьшение шума, как в простое, так и при максимальных режимах, а также меньшее энергопотребление. В общем GTX 680 в данном аспекте ведёт себя довольно стабильно и гладко, без каких либо скачков.
Тест GeForce GTX 680:
- стабильно разгоняется до частот 1280/1800 МГц (напомним, заводской режим Turbo - 1250 МГц), при этом потребляемая мощность питания возростает до 225 Вт, а при повышение тактовых частот до 1320/2000 приводило к моментальному зависанию системы в 3D-режиме. GeForce GTX 680, в целом, оказывается производительнее, чем Radeon HD 7970, однако производительность GTX 680 снижается на 30% при включении тесселяции в настройках игры. Позицианируется между Radeon HD 7970 и GeForce GTX 580, в соотношении цена-производительность. В 3DMark 11 набрала 3118.
Достоинства GeForce GTX 680:
- Лучшая производительность в своём классе - Может на равных соперничать, а в некоторых случаях и обгонять Radeon HD 7970. - Два новых режима сглаживания: FXAA и TXAA - Менее энергозависима. - Минимальное влияние FSAA на производительность - Поддержка CUDA, 3D Vision и PhysX. - Технология Adaptive V-Sync; устранение дрожание кадров и разрывы изображения - Низкий уровень шума - Наименее энергопотребляемая в высшем сегменте
Недостатки GeForce GTX 680:
- значительное падение мощности при вкл. тесселяции. - малый разгонный потенциал.
Комментарий к GeForce GTX 680:
В целом Nvidia GeForce GTX 680 - удалась, это хорошее решение как для продвинутых пользователей, так и для геймеров.
Цена GeForce GTX 680 - от 499$ (Рекомендованная цена), в России от 510$.
Цена не является номинантом и разная для каждого округа, района или страны, и по мере старения и выхода более новых моделй соответственно она будет ниже. Цена данна в среднем размере, на конец мая 2012 года. | Кодовое имя процессораGK104 |
Год выхода2012 | Идентификатор шины PCI графического процессора |
1080 |
---|
Частота работы вычислительных блоков в режиме 3D, МГц1006 |
Частота работы блоков рендеринга в режиме 3D (TMU и ROP), МГц772 |
Транзисторов, млрд3.54 | Технологический процесс, нм28 | Вычислительных блоков (SPU)1536 |
Блоков текстурирования (TMU)128 |
Блоков растеризации (ROP)32 | Максимальное число накладываемых текстур за проход128.8 |
Вычислительная производительность (ОТ), гигафлопс1581 |
Вычислительная производительность (ДТ), гигафлопс197.6 |
Поддерживаемые типы видеопамятиGDDR5 | Максимальный объем видеопамяти, Мб2048 | Ширина шины видеопамяти, бит256 | Частота шины видеопамяти, МГц6008 |
Полоса пропускания шины видеопамяти, Гб/с192.2 |
Интерфейс шиныPCI Express 2.0 x16 и 3.0 | Поддерживаемые графическим процессором режимы NVIDIA SLISLI, 3-Way SLI | Максимальная поддерживаемая версия универсальных шейдеров5.0 | Поддерживаемые алгоритмы тесселляциипрограммируемая | Кубические карты среды (CEM)Да | Поддерживаемые алгоритмы наложения рельефа (Bump mapping)Emboss, DOT3, EMBM | Объемные (3D) текстурыДа | Поддерживаемые алгоритмы сжатия текстурS3TC, RGTC, BCTC | Поддержка на аппаратном уровне текстур с индексированной цветовой палитройНет | Поддерживаемые форматы буфера глубиныZ (16b, 24b fixed, 32b float) | Поддержка технологии NVIDIA UltraShadow2.0 | Степени анизотропной фильтрации (AF)2, 4, 8, 16 | Степени полноэкранного сглаживания (FSAA)MSAA RGS 2x, 4x, 8xQ CSAA 8x, 16x, 16xQ, 32x | Максимальная глубина цвета на канал, бит32 | Расширенный динамический диапазон цветопередачи (HDR), бит128 | Поддерживаемые уровни декодирования видео MPEG-2VLD, IDCT, MoComp | Поддерживаемые уровни декодирования видео WMVIDCT | Поддерживаемые уровни декодирования видео VC-1VLD, IDCT | Поддерживаемые уровни декодирования видео H.264VLD_NoFGT | Поддержка декодирования двух видеопотоков одновременно Dual-StreamДа | Поддерживаемые алгоритмы устранения чересстрочности (Deinterlacing) PixelAdaptive | Поддержка DirectХ, макс. версия11.0 | Поддержка OpenGL, макс.версия API4.2 |
Поддержка CUDA, ComputeCapability2.0 | Поддержка PhysXДа | Поддержка OpenCL, Маскимальная поддерживаемая версия API1.0 | Поддержка DXVA, Маскимальная поддерживаемая версия API2.0 | Поддержка VDPAU, набор функций для API, A<B<CC | Частота интегрированного RAMDAC, МГц400 | Максимальное разрешение для DisplayPort4096 x 2160*60 Гц | Максимальное разрешение для DVI2560*1600*60 Гц | Возможность одновременной работы с 3 дисплеямиДа | Аналоговый ТВ-выход (Composite и S-Video)Нет | Сглаживание видеосигналаFXAA и TXAA | Интегрированная поддержка DVI, Трансмиттер TMDS2xDual-Link | Интегрированная поддержка DisplayPortДа | Интегрированная поддержка HDMI1.4а | Минимальные системные требования по питанию, Вт550, SLI = 800 | Максимальное энергопотребление, Вт195 | Усиление электропитания, Тип коннектора6-pin x2 | Максимальная температура,*С98 | Размеры, длина-высота-ширина254х100х38 (280х99х35) |
|