Спецификация графической карты NVIDIA GeForce GTX 580 и GTX 590 GTX580 GTX590
- GeForce GTX 580 получился весьма сбалансированным игровым решением высшего класса, лишённым каких-либо видимых недостатков, и демонстрирующим великолепный уровень производительности в современных играх. Производительность GTX 580 в срвнении с GeForce GTX 480, увеличилась на 15-20% за счет добавления новых вычислительных блоков в видеочип и роста частоты.
GeForce GTX 590 стала новым «линкором» Nvidia, флагманом всей линейки Fermi, доказательством технологического лидерства компании в области создания мощных игровых графических карт, и, наконец, главным козырем в борьбе с ATI Radeon HD 6990.
GeForce GTX 590 - это два процессора видеокарты GeForce GTX 580, объединённые на одной плате, но более пониженной частотой. Все характеристики в таблице справа, в скобках.
Тест GeForce GTX 580:
- на штатных частотах GeForce GTX 580 набрала около 25 550 "попугаев", а после разгона с программным вольтмодом этот показатель вырос до 28 209, максимально полученный результат составил 29 982 "очка". Для достижения максимального результата разгона был использовал программный метод изменения напряжения на ядре, и с помощью утилиты MSI Afterburner, до возможного предела равного 1138 мВ. Штатная система охлаждения не слишком приспособлена для подобных экспериментов, поэтому он заменил её на мощный процессорный кулер. Стоит также отметить, что температура окружающей среды была на уровне 15 градусов Цельсия. Этого оказалось достаточно, чтобы разогнать графический процессор до частоты 910 МГц по ядру.
Тест GeForce GTX 590:
- стабильно разгоняется до частот 640/1280/3600 МГц, при повышение тактовых частот до 772/1544/4008 приводило к моментальному зависанию системы в 3D-режиме. GeForce GTX 590, в целом, оказывается производительнее, чем Radeon HD 6990, однако такая ситуация наблюдается далеко не всегда. К тому же более требователен к охлажденению и энергоресурсам + цена.
Достоинства GeForce GTX 580:
- Лучшая производительность в своём классе - Может на равных соперничать с Radeon HD 5970 - Высокая производительность при выполнении тесселяции - Широкий выбор режимов FSAA - Улучшенное качество CSAA/TMAA - Минимальное влияние FSAA на производительность - Поддержка CUDA и PhysX - Полноценная аппаратная поддержка декодирования HD-видео - Качественный постпроцессинг и масштабирование HD-видео - Низкий уровень шума - Высокая эффективность системы охлаждения
Недостатки GeForce GTX 580:
- Цены в России!!?
Комментарий к GeForce GTX 580:
Nvidia GeForce GTX 580 является весьма сбалансированным для своей цены решением, на деле доказавшим своё право называться самой мощной однопроцессорной графической картой. Более того, ему удалось потеснить безраздельно царивший в своей экологической нише Radeon HD 5970, а с учётом более низкой стоимости новинки, речь вскоре пойдёт о вытеснении, по крайней мере, до появления нового поколения двухпроцессорных карт ATI Radeon HD. Что немаловажно, по уровню акустического комфорта GeForce GTX 580 также оставляет монстра AMD далеко позади, и лишь уровень энергопотребления нового флагмана Nvidia оказывается выше. Но даже в этом случае следует вспомнить, что GeForce GTX 580 демонстрирует одинаковую с GeForce GTX 480 экономичность в режиме 3D при более высокой производительности, и существенно лучшую экономичность в энергосберегающих режимах, в которых он опережает и Radeon HD 5970.
Комментарий к GeForce GTX 590: - я ждал лучшего, но карта если честно меня разочаровала не только малым оверлоком, производительностью, а и качеством. Согласитесь - отдавать 800$, а за оверлоковские 1000$ и потом мучатся с драйверами, охлаждением и глюками в 3D режимах - это слишком.
Цена GeForce GTX 580 - от 599$ (Рекомендованная цена), в Европе - от 430 евро, в России от 520$.
Цена GeForce GTX 590 - от 699$ (Рекомендованная цена), на начало 2012 около 730$ (3072 MB, 768 bit).
Цена не является номинантом и разная для каждого округа, района или страны, и по мере старения и выхода более новых моделй соответственно она будет ниже. Цена данна в среднем размере, на конец март 2011 года.
Характеристика GeForce GTX 580 и GTX 590 (в скобках)
Кодовое имя процессора | GF110 (GF110х2) |
Год выхода | 2010 (2011) |
Идентификатор шины PCI графического процессора | 1080 |
Частота работы вычислительных блоков в режиме 3D, МГц | 1544 (1215) |
Частота работы блоков рендеринга в режиме 3D (TMU и ROP), МГц | 772 (607) |
Транзисторов, млн | 3000 (3000х2) |
Технологический процесс, нм | 40 |
Вычислительных блоков (SPU) | 512 (512х2) |
Блоков текстурирования (TMU) | 64 (64х2) |
Блоков растеризации (ROP) | 48 (48х2) |
Максимальное число накладываемых текстур за проход | 64 (64х2) |
Вычислительная производительность (ОТ), гигафлопс | 1581 |
Вычислительная производительность (ДТ), гигафлопс | 197.6 |
Поддерживаемые типы видеопамяти | GDDR5 |
Максимальный объем видеопамяти, Мб | 1536 (3072) |
Ширина шины видеопамяти, бит | 384 |
Частота шины видеопамяти, МГц | 4008 (3414) |
Полоса пропускания шины видеопамяти, Гб/с | 192.2 (163.9х2) |
Интерфейс шины | PCI Express 2.0 x16 |
Поддерживаемые графическим процессором режимы NVIDIA SLI | SLI, 3-Way SLI, 4-Way SLI |
Максимальная поддерживаемая версия универсальных шейдеров | 5.0 |
Поддерживаемые алгоритмы тесселляции | программируемая |
Кубические карты среды (CEM) | Да |
Поддерживаемые алгоритмы наложения рельефа (Bump mapping) | Emboss, DOT3, EMBM |
Объемные (3D) текстуры | Да |
Поддерживаемые алгоритмы сжатия текстур | S3TC, RGTC, BCTC |
Поддержка на аппаратном уровне текстур с индексированной цветовой палитрой | Нет |
Поддерживаемые форматы буфера глубины | Z (16b, 24b fixed, 32b float) |
Поддержка технологии NVIDIA UltraShadow | 2.0 |
Степени анизотропной фильтрации (AF) | 2, 4, 8, 16 |
Степени полноэкранного сглаживания (FSAA) | MSAA RGS 2x, 4x, 8xQ CSAA 8x, 16x, 16xQ, 32x |
Максимальная глубина цвета на канал, бит | 32 |
Расширенный динамический диапазон цветопередачи (HDR), бит | 128 |
Поддерживаемые уровни декодирования видео MPEG-2 | VLD, IDCT, MoComp |
Поддерживаемые уровни декодирования видео WMV | IDCT |
Поддерживаемые уровни декодирования видео VC-1 | VLD, IDCT |
Поддерживаемые уровни декодирования видео H.264 | VLD_NoFGT |
Поддержка декодирования двух видеопотоков одновременно Dual-Stream | Да |
Поддерживаемые алгоритмы устранения чересстрочности (Deinterlacing) | PixelAdaptive |
Поддержка DirectХ, макс. версия | 11.0 |
Поддержка OpenGL, макс.версия API | 4.1 |
Поддержка CUDA, ComputeCapability | 2.0 |
Поддержка PhysX | Да |
Поддержка OpenCL, Маскимальная поддерживаемая версия API | 1.0 |
Поддержка DXVA, Маскимальная поддерживаемая версия API | 2.0 |
Поддержка VDPAU, набор функций для API, A<B<C | C |
Частота интегрированного RAMDAC, МГц | 2x400 |
Максимальное разрешение для VGA | 2048*1536*85 Гц/td> |
Максимальное разрешение для DVI | 2560*1600*60 Гц |
Возможность одновременной работы с 2 дисплеями | Да |
Аналоговый ТВ-выход (Composite и S-Video) | Нет |
Аналоговый ТВ-выход HDTV (Component YPbPr) | Нет |
Интегрированная поддержка DVI, Трансмиттер TMDS | 2xDual-Link (3xDual-Link) |
Интегрированная поддержка DisplayPort | Да |
Интегрированная поддержка HDMI | 1.4 |
Минимальные системные требования по питанию, Вт | 550, SLI = 800 |
Максимальное энергопотребление, Вт | 260 (365) |
Усиление электропитания, Тип коннектора | PCIE 8p + PCIE 6p (2хPCIE 8p) |
Максимальная температура,*С | 92 |
Размеры, длина-высота-ширина | 267х111х35 (280х99х35) |
Перепечатка публикаций разрешается только при размещении прямой ссылки на www.comps.ucoz.com
|